Вопросы: Онлайн-кассы и ЕГАИС

(8362) 383-063

Фискальный накопитель на 36 месяцев.

Особенности использования. Кому и когда устанавливать фискальный накопитель сроком 36 месяцев?

Фискальный накопитель на 36 месяцев.

На 1 августа 2017 года свыше миллиона касс у 320 000 организаций работают в соответствии с новым порядком применения контрольно-кассовой техники.

Выдано более 6 млрд кассовых чеков на сумму 3,6 трлн рублей.

Объем расчетов превысил 70 млрд рублей в день.

Первый этап реформы практически завершен. На очереди второй этап, касающийся пользователей на упрощенных режимах налогообложения, которым предписано законом использовать фискальный накопитель со сроком использования в составе ККТ - 36 месяцев.

Главным отличием нового накопителя является продленный срок службы – 36 месяцев (3 года). Это позволит организациям, обязанным применять данные фискальные накопители, производить их замену раз в 3 года, вместо ежегодной перерегистрации, как это было с ЭКЛЗ и в отличие от блоков 1 исполнения, рассчитанных на 13 месяцев работы.

Кассовая техника способна работать с фискальными накопителями как на 13, так и на 36 месяцев. Поэтому если Ваша организация использует «ФН-1» версии на 13 месяцев, то можете не переживать, что вновь потребуются доработки касс, при переходе на версию блока с большим сроком службы.

Для кого нужен фискальный накопитель, рассчитанный на 36 месяцев?

Согласно статье 4.1, пункту 6 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) должны использовать фискальный накопитель на 36 месяцев следующие категории предпринимателей:

  • оказывающие услуги;
  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • применяющие патентную систему налогообложения (ПСН).

ВАЖНО: фискальный накопитель (36 мес.) НЕ МОЖЕТ использоваться организациями, осуществляющими свою деятельность:

  • при продаже подакцизных товаров;
  • при сезонном характере работ;
  • при совмещении своего режима налогообложения и ОСНО;
  • при использовании ККТ в автономном режиме (не осуществляющей передачу фискальных документов в налоговую службу через ОФД);

В этих условиях компании обязаны использовать фискальный накопитель сроком службы - 13 месяцев («ФН-1» 13 мес.).

ЕГАИС и продажа алкоголя!

С 31 марта 2017 года торговцы алкоголем обязаны пробивать все товары на кассе. Изменения затрагивают торговцев слабоалкогольными напитками, в том числе, и предпринимателей на УСН и ЕНВД. Это регламентирует федеральный закон 261-ФЗ от 03.07.2016, ст. 1, п. 10.
Разобраться во всех нюансах новых законов непросто. В нашей статье мы ответим на самые популярные вопросы.

Можно ли использовать онлайн-кассу только для торговли алкоголем, а остальные товары продавать по-старому, без ККТ?

Можно, но все не так просто. Для товаров без акциза по просьбе покупателя вы должны выдать документ, подтверждающий покупку — товарный чек, квитанцию и т. п.

Если на ваших прилавках есть алкоголь и прочие акцизные товары, вы обязаны использовать кассу и пробивать на них чеки. Даже если платите налоги по ЕНВД, УСН или ПСН и до сих пор не использовали ККТ.

Согласно пункту 7 статьи 7 290-ФЗ предприниматели и организации на ЕНВД и ПСН могут не применять кассовый аппарат при продаже безакцизных товаров до 1 июля 2018 года. При этом по требованию покупателя продавец обязан выдать квитанцию, товарный чек или другой документ, подтверждающий факт покупки.

Требования к этим документам описаны в пункте 1 статьи 2 54-ФЗ. Они должны быть напечатаны автоматической системой или в типографии. Кроме того, если у них нет отрывной части, нужно обязательно выписать дубликат.

С другой стороны, если вы хотите пробивать чеки даже на товары без акцизов, закон этого не запрещает. Пользуйтесь кассовым аппаратом, если так удобнее.

Можно ли пробивать чеки с точными названиями алкоголя, а остальные товары отражать общей суммой?

Логика такая: согласно актуальной версии 54-ФЗ, каждый продавец указывает в чеке наименование каждого проданного товара.

Закон 290-ФЗ в ст. 7, п. 17 уточняет, что предприниматели и организации на особых режимах налогообложения (ЕНВД, УСН, ПСН) могут не указывать эти данные в чеке до 1 февраля 2021 года, но только если они не торгуют подакцизными товарами.

Если вы продаете крепкий алкоголь или другую продукцию с акцизом, указывать наименования всех товаров, в том числе безакцизных, обязательно с 31 марта 2017 года.

Обязательно ли в чеке подробно писать название товара? Можно указывать сокращенное обозначение («пиво», «молоко», «пельмени»)?

Формат указания наименования большинства товаров в чеке не регламентирован. Правила описаны только для лекарственных средств и алкогольной продукции.

Продавцы крепкого алкоголя обязаны указывать точное название уже сейчас. Если торгуете безакцизными алкогольными напитками, то, по требованию 290-ФЗ, начинайте их указывать с 31 марта 2017 года.

Для лекарств существует собственный реестр лекарственных средств. Он определяет точные названия препаратов и субстанций. Все наименования товаров в чеке должны быть указаны согласно этому реестру.

Кроме того, есть целый перечень товаров, при продаже которых вы обязаны указать отдельные сведения в кассовом чеке, либо дополнительно выписать товарный чек с недостающей информацией. Какие именно данные нужно писать в чеках, описано в постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Обратите внимание на этот закон, если торгуете чем-то из этого перечня:

  • стройматериалы,
  • обувь,
  • текстиль, трикотаж, мех и изделия из них,
  • бытовая техника,
  • авто- и мототехника,
  • ювелирные изделия,
  • растения и животные.

Пока неизвестно, будет ли в ближайшее время разработан закон или реестр, который утвердит особый формат наименования всех товаров в чеке. Впрочем, мы знаем мнение налоговой на этот счет.

В одном из интервью начальник управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин говорил, что покупатель должен однозначно понимать по информации из чека, что именно он купил. Андрей признал, что сейчас эта область еще не стандартизирована, но порекомендовал отражать наименование товара как можно корректнее.

Какие онлайн-кассы подходят для продажи пива?

Кассы для работы с ЕГАИС должны уметь продавать и принимать алкоголь по требованиям ЕГАИС и вести журнал учета алкогольной продукции.

Если вы торгуете пивом или другими слабоалкогольными (безакцизными) напитками, то отправлять данные о розничных продажах в ЕГАИС не нужно. От вас требуется зафиксировать в ЕГАИС поступление товара от поставщика и вести алкогольный журнал.

Розничные продажи вы отражаете в алкогольном журнале. Есть несколько способов. Можете просто сохранять данные актов списания, которые отправляете в ЕГАИС. Другие варианты: заполнять журнал от руки или вести его в Экселе. В этих случаях данные никуда не нужно отправлять. Росалкогольрегулирование проверит их, когда придет с инспекцией.

Еще несколько важных моментов. Если вы являетесь предприятием общепита или продаете безакцизный алкоголь в розлив, то делайте запись в журнале по факту вскрытия тары — когда откупорили бутылку или распечатали новую кегу. Внести данные необходимо не позднее, чем на следующий день. О том как правильно вести алкогольный журнал, читайте в нашей статье.

Все кассы «Вики» подходят для работы в ЕГАИС. Алкогольный журнал формируется автоматически. Подключите Jacarta, и кассовый аппарат будет сам подтверждать накладные приемки и продажи алкоголя по требованиям ЕГАИС. Кассы «Вики» не просто позволяют выполнить все требования законодательства — это еще и инструмент роста. В связке с «Кабинетом Дримкас» вы можете загружать товары на кассу, анализировать продажи или управлять магазином удаленно.

Выберите онлайн-кассу для продажи алкоголя

Ответы на самые важные вопросы о 54-ФЗ

Что такое фискальный накопитель?

Фискальный накопитель — программно-аппаратное криптографическое средство защиты фискальных данных.

Он получает, обрабатывает и подписывает фискальным признаком информацию о каждой покупке. Обработанные данные и фискальный признак ФН отправляет оператору фискальных данных.

Что такое ОФД?

Оператор фискальных данных — посредник между ФНС и кассой.

Данные чеков ежедневно поступают на сервера ОФД и хранятся там в зашифрованном виде в течение 5 лет. Задача ОФД — обеспечить защиту данных от модификации, чтобы ФНС мог в любой момент получить фискальные данные, а покупатель — электронный чек.

Как часто менять фискальный накопитель?

 

Организации на ОСНО меняют накопитель раз в 13 месяцев.

Организации на УСН, ПСН ЕНВД меняют ФН каждые 36 месяцев.

Что станет с бланками строгой отчетности?

Бланки строгой отчетности теперь приравнены к чекам, поэтому их нужно передавать пользователям онлайн. Если у покупателя нет электронного адреса или он хочет получить бумажный чек — продавец обязан выдать.

Кто меняет фискальный накопитель?

Владелец кассы может поменять накопитель самостоятельно или обратиться в сервисную службу.

Что будет с ЦТО?

В новом законе понятие ЦТО не существует. Обслуживать кассу будут сервисные центры производителей кассовых аппаратов.

Как регистрировать новую кассу?

  1. Установите фискальный накопитель в ККТ.
  2. Заключите договор с ОФД.
  3. Получите электронную подпись в аккредитованном центре.
  4. Подайте заявление на сайте ФНС. Для этого нужно ввести ИНН, заводской номер ККТ, заводской номер ФН. 
  5. Получите регистрационный номер из ФНС и введите его в ККТ.
  6. Касса отправит данные в налоговую службу через ОФД.
  7. В вашем личном кабинете на сайте ФНС появится карта регистрации ККТ.
  8. Регистрация завершена, ККТ готова к работе.

Какая касса подходит для работы с ОФД?

Для работы по правилам 54-ФЗ подойдет ККТ, которая:

  • подключается к интернету через LAN или WI-FI модуль,
  • не требует замены аппаратной части,
  • поддерживает установку фискального накопителя.

Программное обеспечение ККТ должно поддерживать:

  • работу с ОФД,
  • совместимость с ФН.

Кассы Viki соответствуют ФЗ-54

ПОДРОБНЕЕ

Как магазину подключиться и работать с ОФД?

  1. Получите квалифицированную электронную цифровую подпись в нашем УЦ СКБ Контур
  2. Заключите договор с оператором фискальных данных.
  3. Подключите в магазине интернет.
  4. Установите в кассу фискальный накопитель.
  5. Зарегистрируйте кассу на сайте ФНС и получите там регистрационный номер.

Что если в магазине пропадет Интернет?

Если в магазине пропал интернет, то фискальный накопитель сохраняет данные о продаже автономно, как только заработает интернет — он начнет передавать их в налоговую. Если в течение 30 дней интернет не появится, то ФН будет заблокирован и торговать будет невозможно.

Долгие перерывы между передачами данных с ККТ — основание для проведения налоговой проверки в магазине.

Получите больше информации о 54-ФЗ на электронную почту

(8362) 38-30-63, 31-08-99

2015 Сервисный центр СКБ Контур в Республике Марий Эл Адрес: г.Йошкар-Ола, ул. Гоголя 3, офис 205, 210

Наверх